123
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми "Детская музыкальная школа № 1"

Конкурс самых  юных пианистов «Музыка стихов и звуков»

Скачать положение конкурса и заявку на участие.

(Если у вас в положении показываются пустые страницы, скачайте файл на компьютер, и только тогда открывайте его)

 


 

О конкурсе

 Конкурс самых  юных пианистов «Музыка стихов и звуков» придуман и организован фортепианным отделением нашей школы. За два года своего существования как открытого школьного конкурса он стал столь популярен, что с 2013 года получил статус городского и проходит при участии и поддержке Департамента культуры и молодёжной политики администрации города Перми.

В нашем городе и крае проводится много интересных и разнообразных конкурсов для детей и юношества.  Но конкурс «Музыка стихов и звуков»  — особенный, ведь в нём принимают участие самые юные музыканты. Идеей этого необычного конкурса стало творческое соревнование начинающих пианистов от пяти до девяти лет, объединившее разные виды искусства: музыку, поэзию и живопись.  Согласно конкурсным требованиям, с весьма не простой задачей: преодолев сценическое волнение, хорошо исполнить два разнохарактерных произведения и артистично прочитать стихи о музыке. Кроме того, по желанию конкурсанта можно было нарисовать рисунок на музыкальную тему.

Для многих детей этот конкурс становится первым в жизни. Но волнуются не только конкурсанты, переживают и родители, и преподаватели, и многоуважаемое жюри конкурса, в состав которого в 2013 г. входили профессор Пермского гуманитарно-педагогического университета Кокшарова Лариса Дмитриевна, Заслуженный работник культуры РФ Олонцева Светлана Михайловна и заведующая фортепианным отделением школы Полоскова Валентина Владимировна.

Лучшие выступления юных музыкантов отмечаются дипломами I, II, III степени и специальными призами: «За яркое воплощение художественного образа», «За исполнение кантилены», «За исполнение технической пьесы», «За чтение стихов», «Самому юному участнику». Кроме того, каждый конкурсант получает памятные сувениры. Но главное – каждый юный пианист испытывает радость общения с музыкой, с поэзией, со слушателями, со сверстниками. Ведь конкурс «Музыка стихов и звуков – это настоящий праздник детства, весны, музыки, радости и творчества!

 

(Статья подготовлена по материалам информационного партнёра,

разработчика фирменного стиля и полиграфической продукции конкурса

журнала «Полезный»)

 

 

ОБЗОР АНКЕТ

В этом году на нашем конкурсе выступило рекордное количество участников – 120 ребят из ДМШ и ДШИ г. Перми и Пермского края. Из них92 человека, то есть? от общего количества – приняли участие в анкетировании, которое уже стало доброй традицией нашего конкурса. Каждый участник, заполнивший анкету, получил сладкий приз, а мы, организаторы конкурса, благодаря анкетам получили интересную информацию о том,  с каким настроением ребята выходят на сцену, что для них является главным и важным на нашем мероприятии, какое впечатление производит на них конкурс. 

Отрадно отметить, что абсолютно все юные музыканты дают положительную оценку нашему музыкальному состязанию: на вопрос «Понравилось ли тебе выступать?» ребята ответили дружно «ДА» или «ОЧЕНЬ». Несмотря на то, что большинство из наших участников являются уже опытными конкурсантами (ребята подробно написали, где и в каких конкурсах они принимали участие), многие из них, испытывают сценическое волнение. На вопрос «Волновался ли ты во время выступления?» ребята в основном отвечали: «ДА», «ОЧЕНЬ», «КОНЕЧНО», «ЕСТЕСТВЕННО». Хотя некоторые продемонстрировали настоящую душевную стойкость и хладнокровие: несколько ребят нам написали, что волновались совсем «НЕМНОГО», «ЧУТЬ-ЧУТЬ», а 6 человек отметили, что совсем не волновались.

Достаточно критически ребята оценили рояль, на котором им пришлось выступать. Некоторые честно признались, что с инструментом было трудно справиться, потому что он «громковат» и «очень звонкий».  А вот небольшой уютный зал нашей школы, украшенный красочными афишами и детскими рисунками, понравился всем!

Несколько ребят даже назвали наш зал главным впечатлением от конкурса. Другие же написали, что им понравился класс, в котором они разыгрывались (что тоже очень приятно), доброе жюри, внимательная публика, аплодисменты, «хорошая АТМАСФЕРА», «много ребят, которые любят музыку», чтение стихов и, конечно же, подарки, «которые дарили, даже если ты и не занял место». 

Очень разнообразные и интересные ответы мы получили на вопрос о том, «Чему тебя научил этот конкурс?». Кто-то написал, что научил «терпению и самообладанию», «сценической выдержке», умению слушать себя, «красиво выступать», «интересно исполнять музыку и стихи», «играть с энергетикой и раскрепощённо». Другие участники признались, что «нужно лучше готовиться», «учить и запоминать так, чтобы не спутаться», «верить в себя и не волноваться», «развиваться дальше». А некоторые написали, что конкурс научил их доброте, радости и общению. По словам одной нашей конкурсантки (Новиковой Дианы), «когда я выступала, я поняла, что я добрая». 

image
Оценка качества
муниципальных услуг
в Пермском крае