123
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми "Детская музыкальная школа № 1"

Среди преподавателей и учащихся нашей школы немало тех, кто ощущает потребность выразить музыкальные впечатления в слове. Эта рубрика познакомит вас с наиболее интересными литературно-поэтическими работами – размышлениями о музыке и музыкантах, воспоминаниями о ярких событиях, выступлениях и концертах.

 

В конце апреля Зинаида Дмитриевна, руководитель детского хора в моей музыкальной школе, предложила нашему коллективу поучаствовать в проекте, организованном Пермской Краевой Филармонией. Основная идея проекта заключалась в том, чтобы собрать детей из разных музыкальных учреждений со всего Пермского края и в преддверии девятого мая, народного праздника, посвящённого великой победе, исполнить дорогие каждому сердцу песни.

Песня о войне – это крик души поэта, надеющегося услышать в душе каждого человека отклик, полный восхищения и трепета, гордости и горечи. Песни о войне помогли запечатлеть ужасы тех времён, отвагу и стойкость народов СССР, переживания матерей, молившихся о спасении их сынов. Благодаря песням солдаты не падали духом, ведь в строках звучала поддержка соотечественников, патриотический настрой и призыв в защиту мира на Земле.

Многие из моей школы не смогли остаться равнодушными, в том числе и я,  и с удовольствием приняли участие в детском сводном хоре. Концерт состоялся восьмого мая и прошёл с успехом. За время репетиций я познакомилась с новыми людьми, включая деятелей искусства, с новыми произведениями, глубоко раскрывающими тему войны, как трагедию народа. Я получила огромное удовольствие от выступления и надеюсь, что зрители тоже были в восторге.

Я считаю, что администрация города должна устраивать побольше таких проектов, чтобы современная молодёжь смогла поблагодарить сынов и детей войны, не оставалась в стороне, ценила и помнила о подвиге прадедов, ведь если войну забывают, начинается новая.

Виктория Христофорова, 2015 г.

 

Моё самое яркое музыкальное впечатление последнего времени — это прелюдии Шостаковича. Музыку Шостакович писал непохожую на все, что писалось до него. Я играю XIV и XVI прелюдии Шостаковича.

XIV прелюдия имеет очень яркую кульминацию, очень тихие начало и конец. Этот контраст передает ощущение взволнованности и в то же время гармонии. Эти эмоции невозможно описать словами, но их обязательно нужно испытать. 
XVI прелюдию поймут только те, у кого есть талант к музыке. Я поражаюсь Шостаковичу и его умению диссонансы превращать в консонансы. Правая и левая рука могут играть в разных тональностях. Этот эффект создает какое-то напряжение, но при этом оба голоса играют, гармонируя друг с другом.
Каждая его прелюдия — это эмоция, набор эмоций. Я никогда ещё не слышал ничего подобного этим произведениям. В музыке Шостаковича соединяются и традиционализм, и модернизм, и экспрессионизм. Мне кажется, что Шостакович в своих произведениях описал 24 истории жизни. Как бы там ни было, он оставил в своих произведениях чуточку себя.

Максим Ермошин, выпускник 2015 г.

 

        Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что мы ощущаем, слушая разную музыку? Музыка- это целый мир необычных звуков, ярких красок и различных образов. Это целый мир фантазии, волшебства, чудес и глубоких чувств. Но не каждому дано ощутить на себе влияние музыки. Жить в мире музыки и понимать ее может лишь человек образованный, духовно воспитанный и чувствительный. Музыка открывает человеку что-то прекрасное, может воодушевить его на хорошие дела, может открыть в нем разные хорошие качества. Даже сейчас, в мире войн и разных межгосударственных конфликтов, музыка занимает важную роль в нашей жизни. Музыка может оставить у человека очень яркие впечатления, которые запомнятся ему на всю оставшуюся жизнь… Сейчас я хочу рассказать не о каком-то отдельном произведении, а о композиторе, произведения которого смогли запечатлеться у меня в голове, наверное, до конца моей жизни…

          На специальности я играл два произведения Чайковского — «Сентиментальный вальс» и «Размышление». Может быть я играл еще какие-то другие его произведения, но эти два запомнились мне больше всего. Оба эти произведения были написаны для фортепиано, но мне кажется, что переложения для виолончели звучит гораздо гуще и тембристее. Послушав эти произведения первый раз, у меня даже мурашки по телу побежали. Позже, мне хотелось слушать их еще и еще…

 Я играл много произведений самых разных композиторов, но таких же произведений, которые бы мне настолько же нравились, еще не было (надеюсь будут еще).

 Музыку Чайковского знают даже люди, особо не увлекающиеся музыкой. Любой прохожий знает хотя бы оперу «Евгений Онегин», три балета или симфонии…

 Я всегда восхищался и буду восхищаться этим композитором.

Дмитрий Чудинов, выпускник 2015 г.

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ — ЛИЦОМ К ЛИЦУ
2014-й  год. Декабрь. Я иду домой и, проходя мимо какого-то переулка, замечаю нечто странное, непонятных размеров, переливающееся разными цветами. Любопытство берет верх. Я подхожу к этому, заинтересовавшему меня предмету. Внешне похоже на лифт. На «лифте», прямо на дверях написано МВ."Ну «МВ», так «МВ»,-думаю я и захожу в лифт. На кнопках написаны такие числа, как «1879».Нажимаю. И тут происходит нечто невероятное, нечто, что я не могу описать. В общем, оказываюсь я где-то, кажется, в Санкт-Петербурге, на Адмиралтейской площади. Прохаживаюсь по площади, замечаю людей, одетых в костюмы века…19го."Точно!"МВ"!Машина времени!",-понимаю я, но до конца мысль развить не могу, ибо вижу…Петра Ильича Чайковского. Вот он, задумавшись о чем-то отнюдь не радостном, идет по направлению к Невскому проспекту. Я успеваю, отойдя от шока, догнать композитора.
-Петр Ильич, Петр Ильич!-кричу я, еще не осознав реальность происходящего.
-Да,-отвечает музыкант, разворачиваясь,-Вы кем будете?
-О боюсь, это трудно объяснить…Анастасия,-говорю я, слегка кивнув головой.
-Что ж, здорово, однако, я спешу,-отвечает композитор и ускоряет шаг.
-Скорее написать ответное письмо Надежде Филаретовне?-наглость не знает предела, и я говорю это.
-Что Вы сказали?-Чайковский подходит ко мне,-откуда она Вам известна?
-Предлагаю спокойно поговорить, если Вы, разумеется, не против,-отвечаю крайне вежливым тоном я.
-Не против.
Усевшись где-то в сквере, я набираюсь храбрости, чтобы начать разговор на заинтересовавшую меня тему.
-Ну-с…-торопит меня композитор.
-Я…из будущего.Да. Вот так. Нет-нет, не подумайте, что я из лечебницы сбежала, нет! Я всю вашу биографию знаю.Честно! Вы родились 25го апреля 1840го года. В 1850м в поступили в императорское училище, затем вы будете титулярным советником, познакомитесь с «Могучей ку…
-Стоп,-прерывает меня композитор,-возможно ли это? Но, если возможно, Вы, похоже, не врете. Но как же Вы узнали о моем любезном друге Надежде Филаретовне фон Мекк?
-Все та же биография, Петр Ильич.
-Что ж…Могу я правильно понять, что этот-то факт Вас и интересует?
-Oui. Но…не слишком ли это лично?
-О, Вам, думаю, я могу это поведать.
-Что ж, чудесно.
-Я сейчас, понимаете ли, переживаю некий творческий кризис…Ищу чего-то, но не могу найти. Думаю, это бывает у всех и считаю это нормальным, но…это настолько тяжко, настолько невыносимо, что думаю я расстаться с этой жизнью.
-О, Петр Ильич, рано. Вам еще поможет ваш друг, найдется потерянное. Я знаю. Еще великое множество произведений будет написано.
-Надеюсь на ваши слова, как на светлый луч надежды,-отвечает композитор.
А я тем временем нахожу в кармане какой-то пульт.»МВ",-пролетает у меня в голове, но рука сама нажимает какую-то кнопку, и я оказываюсь в концертном зале.Я не понимаю, что сейчас будет, но я вижу за дирижерским пультом самого Чайковского и слышу первые аккорды симфонии номер 6…Я понимаю, что нажала кнопку «1893»…Через 9 дней композитора не станет в живых, но…Я сажусь, закрываю глаза и просто наслаждаюсь чудесной работой дирижера и слаженной игрой оркестра.
После замечательного выступления, я успеваю ухватить композитора:
-Ну что, Петр Ильич?
-Эх, жить все-таки можно,-отвечает мне Чайковский.
-Вот и чудесно,-говорю я и жму на пульте кнопку «2014».
Я снова оказываюсь в переулке. Смотрю на машину времени и направляюсь в сторону дома, напевая  симфонию номер 6.


Квасова Анастасия, 2015 г.


Дорогой Пётр Ильич!
Право, я была восхищена вашей новой оперой «Евгений Онегин». Я наслышана, что данное произведение написано по роману Александра Сергеевича Пушкина, да ещё и в стихотворной форме.
Эта опера поразила меня до глубины души! В ней столько чувств. Ни один герой не был похож на куклу без эмоций. А музыка….Она настолько проникновенна! Весь вечер, сидя в театре, я смотрела, затаив дыхание, наблюдая за происходящими событиями! Я думаю, что у Вас, дорогой мой, великий талант к написанию данного театрально-музыкального жанра! Жду в нетерпении Ваших следующих опер, столь же проникновенных!
                                                 Ваша вечная поклонница Екатерина Сергеевна.


Рогожникова Катя, 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ

Вот уже в течение 5 лет я посещаю концертные программы абонемента № 3 «Волшебные звуки рояля» Пермской краевой филармонии. 12 апреля была заключительная концертная программа Евгения Михайлова, заслуженного артиста РФ, одного из лучших исполнителей музыки А. Н. Скрябина.

В программе значились П. И. Чайковский, Э. Григ, А. Н. Скрябин.

Скрябин…Композитор сложный и какой-то мистический.

Он жил на рубеже 19 и 20 веков, а тогда была модной мистическая философия. И, конечно, свои мысли и чувства композитор выражал в музыке.

И как только раздались первые аккорды прелюдий Скрябина, музыка захватила меня. Она была самая настоящая, человеческая, такая яркая. Словами сложно передать мое состояние. Я замер и упоенно следил за руками, выражением лица и позой пианиста.

Но особое состояние души — взволнованность, силу и мощь (человек все может, он сильный, он смелый, ничего не бойся, ты победишь!) — я почувствовал, когда звучала Соната № 5, ор.53.

Что же это такое? Артистизм пианиста, исполнявшего произведения Скрябина…? Или гениальность композитора…? Что вызвало у меня такой эмоциональный подъем? Ответить трудно. Как-то все совпало…

А дома я послушал «Поэму огня» из диска «Великие композиторы».

Медленно, с трудом постигается эта наука — понимать, переживать музыку. И если это коснулось моего сердца, то я благодарен исполнителю. Не пошел бы я на концерт, и этот миг понимания и переживания мог отодвинуться на неопределенное время.

 Игнат Поздеев, выпускник 2012 г.

 

 Это было давно, ещё тогда, когда я беззаботно ходила во второй класс. Я мечтала, влюблялась, учила уроки и получала хорошие отметки, мне всё тогда сходило с рук. Я не отвечала за свои поступки… Но, к счастью, теперь всё поменялось. И поменялось к прекрасному, ведь всё в этой жизни происходит не зря, да и не уходит безвозвратно. Я уже большая. Меня не интересуют розовые слоники, облака-бегемотики, сказки про Царевну-лягушку и красивые стихи про любовь… Но ведь каждый большой человек имеет право вернуться в детство. Ему это позволяет музыка.

Сергей Сергеевич Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Утро Джульетты.

Это самая красивая мелодия, которую я когда-либо слышала. Она вдохновляет меня на подвиги. Нежная, робкая музыка заставляет сердце порхать, как бабочку. Я чувствую именно этот мотив, даже до холодка на коже, на кипяток похожий. Как лиричны звуки, похожие на ручеёк,  который вскоре впадает в озеро. Озеро, которого нет на Земле. Эта музыка небесна, неподвластна человеческому разуму. Эта музыка ангелов, любви. Именно любви. Чистой. Трепещущей и жаждущей новых встреч. Любви, которой нет здесь. И никогда не будет. Любви, как у Ромео и Джульетты.

Ксения Лежнёва, выпускница  2012 г.

МУЗЫКА В МОЕЙ ЖИЗНИ

Музыка… Это слова существует в моей жизни с самого детства. Когда я была маленькой, мама пела мне колыбельные, а я под них засыпала. Тогда музыкой мне казались лишь мамины песни. Но когда я стала чуть постарше, музыка стала играть в моей жизни большую роль. Я помню тот день. Мне было пять лет. Мама за ручку привела меня в музыкальную школу, и передо мной распахнулись двери в мир музыки. Я помню, как подкрадывалась к кабинетам и наслаждалась музыкой доносящейся из щелочек дверей. Для меня это казалось нечто волшебное и необъяснимое. Из-под рук ребят лилась музыка, самая разная, тихая и спокойная, яркая и мощная. Ученики музыкальной школы играли на самых разных инструментах, и на скрипке, и на гитаре, и на фортепиано, и на виолончели. Раньше я не знала, как называются эти инструменты, и ближе всего для меня тогда было фортепиано, наверное, именно поэтому я его и выбрала. Зайдя в кабинет, передо мной стояло величавое пианино. Мне казалось, что оно грозно на меня смотрело, и я немного испугалась. Но когда я нажала на клавишу, я, по-моему, поняла что такое музыка, и мой страх исчез. Для меня музыка стала чем-то большим, чем просто красивое слово. Она стала волшебной сказкой, чем-то новым и очень привлекательным, чем-то очень загадочным, прекрасным, музыка стала для меня мечтой, я хотела научиться играть, красиво, как ребята за дверьми кабинетов, и я понимала, что это мечта выполнима. И я почувствовала себя самым счастливым ребенком в мире. Вот так я и познакомилась с Музыкой.

Мария Стратинская, выпускница 2011 г.

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыкас помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.

Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожил бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на виолончели или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.                                                                            

                                       Павел Колокольников, выпускник 2011 г.

 

В моей выпускной программе по специальности есть Прелюдия № 4 (ор. 28, e-moll) Фридерика Шопена. Чтобы лучше понять Шопена, я нашёл в интернете и послушал другие его произведения.

Несколько лет назад я вместе со своими родителями был на острове Майорка в Средиземном море, где зимой 1838–1839 годов больной Шопен творил и жил вместе со своей возлюбленной, писательницей Жорж Санд.

В музыке Шопена чувствуется глубокая тоска по его родине Польше, любовь к ней; она рассказывает о её красоте и трагическом прошлом. Шопен выражал своей музыкой душу польского народа.

Почти все произведения Шопена написаны для фортепиано; вместе с Ф. Листом Шопен создал новый стиль игры на фортепиано, обогащённый новыми техническими приёмами необыкновенной красоты.

Музыка Шопена глубоко эмоциональна, настроение меняется от лёгкого, безмятежного до яростного, драматического, как, например, в его цикле из 24 прелюдий. Вслушиваясь в грациозные мелодии вальсов и ноктюрнов, лирические темы прелюдий и взвихренные мысли мазурок, всегда открываешь для себя что-то новое, неведомое ранее.

Музыка Шопена, чувства, эмоции, которые он выражает в своих произведениях, понятны любому человеку независимо от его познаний в музыке.

 Никита Бабин, выпускник 2011 г.

 

Однажды я начал читать книги о Гарри Поттере. Особенно мне понравилась книга «Гарри Поттер и Орден Феникса». После прочтения этой книги я попробовал представить её героев. Но у меня ничего не получалось. И я с нетерпением стал ждать её экранизацию.

Фильм получился увлекательным, соответствующим книге, и гораздо красивее, чем я предполагал. Одну из главных ролей в воплощении сюжета, необычной обстановки сыграла музыка. Она пробудила во мне много эмоций, была очень яркой, запоминающейся. Мне захотелось узнать, кто написал эту музыку. Автором этих композиций оказался Николас Хупер. Всего им было написано 28 номеров к фильму.

Сама музыка довольно спокойная, тихая, таинственная, словно настраивает слушателей на нечто секретное, может, опасное. Когда слушаешь музыку, то сразу представляешь мрачный замок с привидениями, злобные фантастические существа. Но не все композиции такие «тёмные». Есть много мелодий из этого фильма, которые «заряжены» положительно. Интересно, что в основном музыка электронная, но иногда начинают играть инструменты симфонического оркестра: трубы, тромбоны, флейта и гобой. На этом фоне тембры оркестра звучат по-новому, свежо и незабываемо.

После просмотра этой картины я стал обращать больше внимания на музыкальное оформление фильмов, ожидая услышать что-то новое, интересное, никому прежде не удавшееся.

Леонид Чиж, выпускник 2011 г.

В рамках моей программы по специальности я изучаю Прелюдию А. Гречанинова. Это произведение мне особенно нравится. Когда я его играю, то «рисую» картину конца войны.

В этом произведении сконцентрированы и праздник, и скорбь о невернувшихся с полей сражений. Тяжёлый бас имитирует колокол-набат, тем самым придавая произведению больше драматизма и трагедии. Война закончилась! Свобода! Тихие русские поля, на которых больше не гремят пушки… Это передают трепещущие подголоски в правой руке.

Все эти чувства композитор изливает лишь на одной нотной странице, этого вполне достаточно, чтобы представить длинный и сложный период жизни.

Заканчивается произведение не точкой, как другие, а троеточием. Это говорит о том, что прошлое в прошлом, а жить нужно настоящим.

Елизавета Богуш, выпускница 2011 г.

 

Моим открытием в музыке стала одна из частей хоровой симфонии «Перезвоны», написанной Валерием Гаврилиным, «Вечерняя музыка». Это произведение отличается от других отсутствием аккомпанемента, что делает его очень интересным. Хор делится на несколько групп: одни подражают инструментам, другие – действующим лицам. Хотя если слушать и не знать об этом, то не сразу поймёшь, что аккомпанемент отсутствует.

Сама мелодия и тема очень приятные на слух, очень светлые, спокойные, мечтательные, поэтичные и блаженные. Эту часть симфонии хочется слушать снова и снова. Представляется вечер, закат солнца. Птицы, звери – всё живое готовится к ночи. Последний луч солнца смотрит на землю. Звонит колокол… Это всё приводит слушателя в восторг, он погружается в свои мысли, мечты и рассуждения.

И ты думаешь, почему эта музыка не может длиться вечно, или хотя бы ещё одну минуточку…

Дарья Шаньшурова, выпускница 2005 г.


В конце апреля  2011 г. в городе Перми проходил V Всероссийский конкурс молодых скрипачей и виолончелистов «Волшебный смычок». Преподаватель нашей школы Валентина Ильинична Попова посвятила победителям этого конкурса чудесные поэтические строки.

Татьяне Крячковой (11 лет, г. Баранаул), обладательнице Гран-при

 

Играла девочка на скрипке

И замер в изумленьи зал…

Каким-то чудом в звуках гибких

Дух Паганини воскресал:

 

То был доверчив, ласков, нежен,

То был серьёзен и суров,—

Как небо ясен и безбрежен,

То вырывался из оков.

И каждой нотой, каждым нервом

К любви и счастью призывал,

И девочку в Концерте первом

Себе он равной признавал.

 

Как рано ей явился гений!

Как он открыт и предан ей.

И в том сомненья ни тени,

Что музыку творил он с ней.

21 апреля 2011 г.

Конкурсантам – учащимся нашей школы: Никите Ярощуку (5 кл.) – обладателю диплома, Василисе Нелюбиной (4 кл.) – обладательнице диплома Лауреата III ст.

ЧУДЕСНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Виолончель средь инструментов

На первом месте может быть:

В природе, в жизни может много

Нам сокровенных тайн открыть.

И звуком мягким, бархатистым

Наш чуткий слух заворожить.

И счастье, если с инструментом

Ты с этим будешь век дружить!

 

Но есть, поверь, такое счастье:

Со скрипкой быть наедине,

Когда бегут в пассажах пальцы

По звонкой тоненькой струне,

Когда душа взлетает в звуках

В края заоблачных чудес!

Виолончель – земное чудо,

А скрипка – чудо для небес!

 

24 апреля 2011 года в нашей школе прошёл открытый конкурс самых маленьких пианистов «Музыка стихов и звуков». В этом необычном состязании ребята соревновались не только в умении играть на рояле, но и артистично читать стихи о музыке. Это задание сподвигло некоторых преподавателей и учеников школы к собственному творчеству. Представляем вашему вниманию несколько поэтических опусов, которые прозвучали на конкурсе:

             ***

Клавиши чёрные,

Клавиши белые,

Пальчики – быстрые,

Ручки – умелые.

 

Учимся мы на рояле играть,

Чтобы о мире вокруг рассказать

Музыки звуками:

Сочными, ясными,

Нежными, чистыми –

В общем, прекрасными!

           ***

Посмотрела в ноты

Там одни заботы:

Целые, восьмые –

Словно, ждут кого-то.

 

Вот диезы – строем,

Вот рядок бемолей,

И пассажи – роем,

И полно триолей.

 

Но из этих знаков

Музыка родится,

Если за роялем

Хорошо трудиться.

 

Сразу мы услышим,

Как ручей струится,

Как деревья дышат

И щебечут птицы,

 

 

Как снежинки тают,

Солнце светит ясно…

Обо всём расскажет

Звуков мир прекрасный.

 

Серафима Давидовна Корженевич,

преподаватель школы

Осень

Осень рисует

Очень красует

Или эскизы, или этюды,

Рисует озёра, Рисует поля

И, конечно же, тополя.

 

Возьмёт карандаши –

Нарисует пейзаж,

С солнцем и небом,

Со сводом их звёзд.

Осень рисует

Очень красует

Рисует нас всех и сейчас.

 

Женя Гаврилова,

класс преподавателя

О. К. Дьячковой

 

 

А это -  поэтические «опусы» наших ребят, опубликованные в 10-м, юбилейном выпуске школьной газеты «Музыка и мы»:

                 ***

Лесовичок, лесовичок –

Хороший человечек!

Давно живёт в лесу глухом,

Он дружит с белками давно,

И любит шишки есть с росой,

Когда бежит в лесу домой.

Он рано-рано поутру

Спешит на завтрак к кенгуру,

Потом он к тётушке Сове

Бежит учиться на трубе!

 

Максим Крендель, 2 класс

(преподаватель  А. Г. Кремер)

 

                         ***

О чём рассказала нам музыка?

Быть может, о солнце на улице?

Быть может, о грусти, печали,

Когда-то испытанной нами?

А может, о жизненной радости?

Ты спросишь: «Что рассказать нам хотела?»

Но, не дождавшись ответа,

Поймёшь всё сама,

Ведь музыка нам донесла

Отрывок из нашей фантазии,

Пробуждающейся ото сна.

Дарья Бутина, 6 класс, (преподаватель И. В. Дранкович)

 

 Представляем вашему вниманию своего рода «пробу пера» — несколько поэтических творений юной пианистки и начинающей поэтессы, ученицы 2 класса ИРИНЫ ГОЛУБЦОВОЙ (преподаватель В. В. Полоскова):

             Проба пера

Нет ничего прекрасней в мире

Чем кусочек голландского сыра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Сон (06.10.2011, 1 класс)

Я сплю и вижу слона.

Как будто верхом еду я,

Как будто служит он мне….

Но это только во сне.

Но я не беспокоюсь ни о чём…

Но если проснусь я

Вот вопрос в чём?!

Я буду вспоминать его,

Того слона моего!

Он розовый был тогда,

Теперь это только мечта…

 

Мой котёнок (22.09.11, 1 класс)

Мой котёнок лучше всех!

Съел компотик и орех,

Завалился спать

В мягкую кровать.

Вдруг проснулся мой котёнок

И запел он громко:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

Колбасу ему неси!

Вот проходят годы,

Котёнок повзрослел.

Выучил он ноты

И песенку всем спел.

Стал играть на пианино.

Просто молодец!

И за это получил

Солёный огурец!!!!!!

 

Осень… (15.10.2011, 1 класс)

Осень, осень золотая!

Листья в рощах облетают,

Стали квакать лягушата,

Все попрятались мышата.

Ёжик белый гриб нашёл,

0глянулся и ушёл.

Стали белки запасаться,

В мишку шишками кидаться.

Мама мишку усыпляет,

А земля всё засыпает…

 

 

 

 

 

 

Событие! (2012 г., 2 класс)

Дом «Лобали» мы проезжали

И белую кошку мы увидали!

Кошка собой была хороша

Только на ушках весела лапша!!!

 

Пальто (2012 г., 2 класс)

Белое пальто я очень люблю!

Белое пальто я в школу ношу.

О, нет!!!

В лужу упали… я и пальто.

В луже теперь я и оно.


Червячок (2012 г., 2 класс)

Веселая малинка,

А в ней червячок

Ну как всё прекрасно,

И к солнцу бочок!

 

Летняя жара (2012 г., 2 класс)

Когда жара — купаться можно,

Когда жара — мир полон брызг!

Когда жара — учиться сложно.

Когда жара — все просто класс!

 

image
Оценка качества
муниципальных услуг
в Пермском крае