123
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми "Детская музыкальная школа № 1"

За кулисами оперного театра

 26 марта 2015 г. учащимся 4–5 классов нашей школы представилась уникальная возможность совершить увлекательное путешествие за кулисы оперного театра, организатором которого явилась Кузнецова Элеонора Петровна

 У входа нас встретила очень приветливая экскурсовод. Поздоровавшись «Добрый день, дорогие мои гости», повела нас по старинным узким лестницам вглубь, в «непарадную» часть театра. В кратком предисловии к экскурсии «дорогим гостям» (а чувствовалось, что мы действительно «дорогие гости», а не просто посетители) рассказали об истории театра, его реконструкциях, об уникальной акустике, оригинальной системе воздухообмена, позволяющей регулировать температуру на сцене.

 Коренной реконструкции здание театра подверглось в середине 20 в. Старое здание как бы одели в каркас новых стен. Как память о прошлом, в закулисной части был оставлен кусок незакрашенной внешней стены старого здания — теперь она оказалась внутри театра.

 Ну а на сцене полным ходом идет подготовка к грядущей премьере оперы «Князь Игорь». Чего там только нет — различные механизмы, приспособления для передвижения декораций, всевозможный театральный реквизит, который можно было не только рассмотреть во всех деталях, но и «руками потрогать» и даже примерить – неплохо побывать, например, хоть на несколько секунд в роли князя или княгини!

 Продолжение экскурсии уже в гримерной. Зрелище очень любопытное – со всех сторон на нас одновременно смотрело более десятка голов в различных париках. А на столе рисунок – эскиз будущего парика. Оказывается, сначала всё прорабатывается на бумаге, а потом уж в мастерской приступают к его изготовлению. Как выяснилось, работа это ювелирная – чуть не каждый волосок прикрепляется отдельно!

 Идем дальше – хоровой класс. Он пока пустовал. А вот в зале артисты балета выполняют свои ежедневные экзерсисы. Строгие, сосредоточенные лица – всё внимание на пластику рук и ног. Расслабляться недопустимо!

 Выходим в фойе – наша любезная гид демонстрирует великолепные наряды. И тут же в обязательном порядке предлагает их всем примерить. С некоторым смущением юные экскурсанты выполняют распоряжение – рыцарское облачение, конечно, единственному среди всех мальчику, а расшитые шикарные платья знатных дам девочки примеряли по очереди. В этих нарядах наши маленькие ученицы просто преображались!

 А что это за предмет такой в фойе? Оказывается, огромных размеров чайник – для «Золушки» С. Прокофьева. А рядом – маленькие балетные туфельки — пуанты. Опять же следует предложение их примерить (ножки наших замечательных «золушек» вполне вписались в эти туфельки). Пока идет примерка — экскурсовод сообщает интересную информацию – на один спектакль солистке требуется …3–4 пары пуант! Кордебалету поскромнее — всего 1 пара в месяц. Каждая пара пуант должна быть тщательно подготовлена балериной, чтобы избежать травмирования стопы.

 Наша гид, конечно, знала, что перед ней — учащиеся музыкальной школы. И напоследок приготовила сюрприз – перед нами раритет – старинная челеста. Надпись «Paris» — фирма Mustel ….вспоминаем – да, именно такой инструмент Петр Ильич Чайковский выписал специально для постановки «Щелкунчика». Вопреки всем нормам музейного этикета, всем было разрешено поиграть на нём. Наверное, никогда ранее дети не подходили к инструменту с таким трепетом. Нежные мелодичные звуки старинного инструмента преображали незатейливые пьески из их репертуара по специальности.

 Увы, всё хорошее когда-нибудь кончается. Закончилась и эта прекрасная сказка – путешествие за кулисы самого главного театра нашего города. Пожелав удачи «дорогим гостям», наша чудесная гид попрощалась с нами. Ну а мы – и педагоги, и дети, подышав воздухом закулисья, уже никогда не забудем этой атмосферы.

Огородова Н. К., преподаватель теоретических дисциплин

image
Оценка качества
муниципальных услуг
в Пермском крае